Rb.ru
 
Воскресенье, 04.12.2016, 02:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Июль » 15 » Rb.ru
08:01

Rb.ru





СПРАВКА: Россия находится в «3-м ресурсозатратном технологическом укладе, пройденным развитыми странами в 70-е годы» (Путин, 1999) с ростом ВВП = 0 на постоянной основе.

Поставим учебную задачу по переводу всего транспорта, работающего на дальние расстояния (авто, авиа, ж/д и т.д.), и удаленного отопления с дорогих нефтепродуктов на дешевый (от 2 руб. за литр) и чистый (по евро-5) жидкий метан LNG (-60оС под давлением, как на танкере, – см. фото 1) и только из него на компримированный для легковых автомобилей газ под давлением до 900 бар - CNG. Обратите внимание, что задача ставится более корректно, чем о переходе на экзотические виды топлива. Это 80% успеха. При этом газовая монополия Газпром никакого отношения к развитию современной газовой техники для транспорта и отопления не имеет.

Фото 1. Устройство метановоза (кликнуть для увеличения).

Мировая торговля жидким метаном приведена на фото 2. Из карты видно, что в России, родине применения жидкого метана (на тракторах) еще 50-60 лет назад, доступных мест торговли LNG практически нет.

Фото 2. Глобальная торговля газом – постепенное развитие: рынки (markets) – жидкий метан (LNG) – труба (pipe).

Чтобы производить собственный дешевый LNG, нужна заводская или «домашняя» заправка (фото 3), а чтобы хранить его на борту – специальные криогенные баки (фото 4), остальное для краткости изложения пропускаем.

Фото 3. Схема «домашнего» ожижителя природного газа.

Фото 4. Бак с жидким метаном на грузовике (с хранением без дренажа до 10 дней).

Требуется также решить конструкторские проблемы дренажа, баков, чистоты метана 99%, механических примесей в газопроводах, кристаллизации углекислого газа, перевода транспорта на газовый или газодизельный режимы, испарения, топливоподачи, заправки, гибких трубопроводов и множество других по полной программе конструирования и доводки, которые при их незнании выплывают дефектами в процессе испытаний и эксплуатации.

Имеются также проблемы с качеством принимаемых законов. Как заметил Марк Твен в книге «Янки … при дворе короля Артура», страна «без твердых законов, защищающих права изобретателей, подобна раку, который может двигаться только вбок или назад». Так статьей 1362 ГК РФ фактический срок исключительных прав на изобретения сокращен с 20 лет до примерно 5 лет, а реализовать свои права в течение этого срока у нас невозможно. Урезание срока производится через наш суд. Это не закон, а настоящая атомная бомба на пути создания отечественных прорывных изобретений. Сразу про фильм "Идиократия" вспоминается (см. статью в самом конце блога).

Когда я пишу о прорывных изобретениях, я также имею в виду что замена топлива – это весьма вероятный инновационный прорыв, требующий конструкторского интеллекта и преодоления рисков, как в случае с нашими самарскими самолетами Ту-155 и Ту-156 и двигателями НК на криогенном топливе.

Как осуществляется развитие по единой технологии калибровки и конструирования систем энергосбережения и роста ВВП, рассмотрим кратко ниже.
«Единая технология» калибровки и конструирования систем энергосбережения (ЕТЭС – простейшее из сокращений сочетания букв) соответствует главе 77 части 4 ГК РФ. Эта глава толкует понятие единой технологии по смыслу как выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, другие виды интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране, и может служить технологической основой практической деятельности.

Ключевыми в ЕТЭС являются процессы:
1. Дополнения бюджетных конкурсов обязательным этапом разработки конструкторских программ на сборку и испытание нестандартных систем (приборного учета и других).
2. Выполнения регламента «Требования к калибровке и испытаниям систем приборного учета текучих сред и тепловой энергии на трубопроводах».
3. Оценки удельных денежных затрат и соответствия мировому уровню удельного расхода и потребления энергоресурсов с трехцветным (плохо – норма – хорошо) "раскрашиванием" объектов на картах «Google Maps» в сети Интернет.
4. Оценки конструкторских рисков.

Художественная самодеятельность, как сейчас, не допускается. Это абсолютно ясно из оценки конструкторских рисков (см. на блоге ниже). Меня, например, нисколько не удивило, что по моему предложению применения жидкого метана Самарская областная администрация провела года три назад Всероссийское совещание, а результат совещания (как на рисунке ниже) закончился ничем.

Рис. 5. Примерно так проходило Всероссийское совещание по жидкому метану (кликнуть для увеличения).

Потому что про автора-компоновщика забыли, который, вроде как, умеет компоновать всю систему доводки (богатый опыт есть). Большим членам наших наук и правительств тоже кажется, что они всё умеют (об этом и блог).

Полный текст по ЕТЭС: http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=2034 или по названию единой технологии см. в поиске.

Первоначальная статья по ЕТЭС из журнала: ea_5-48_etes_2010-09-24_08.28.19.pdf

Просмотров: 90 | Добавил: atinne | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz